Фестиваль инновационных площадок объединил лучшие школьные практики Липецкой области
В Институте развития образования Липецкой области состоялся масштабный Фестиваль инновационных площадок, который стал важной платформой для обмена опытом и демонстрации новых идей в педагогике. Работа фестиваля была организована в рамках трех тематических секций, охватывающих ключевые направления современного образования: Площадки Института развития образования; региональные площадки по профориентации и профилизации; секции инклюзивного образования и повышения качества обучения.
В программу мероприятия вошли защита панельных докладов и выставка инновационных достижений, где педагоги могли наглядно продемонстрировать результаты своей работы. Всего на фестивале было представлено 27 инновационных площадок. Темы проектов отражали самые актуальные тенденции в образовании: от патриотического воспитания и развития исследовательских навыков школьников до социокультурной адаптации детей с ОВЗ, читательской грамотности и театральной педагогики.
По итогам фестиваля были определены два проекта, которые особенно впечатлили аудиторию: «Экологическое воспитание как путь к профессии» лицея села Долгоруково. В уникальном школьном дендрологическом парке ребята выращивают рассаду и ухаживают за редкими растениями. Они осваивают различные навыки: от изготовления ароматических саше из собственной лаванды и художественного плетения веток ивы до декоративной фигурной стрижки растений. Особой гордостью лицея являются мандарины и лимоны, выращенные руками учеников.
Благодаря обучению в агроклассе и содействию Центра опережающей профессиональной подготовки, школьники уже в стенах образовательного учреждения могут получить первую профессию «рабочий зеленого хозяйства», что помогает им в дальнейшем связать свою жизнь с аграрными специальностями.
Школа села Тербуны представила проект «Наставничество как система». Она охватывает все этапы профессионального пути педагога — от организации психолого-педагогических классов до поддержки молодых специалистов и развития опытных учителей. Система включает индивидуальные планы развития, выявление профессиональных дефицитов и помощь в их устранении. Итоговым продуктом этой работы стал педагогический квиз «Проблемы! Ресурсы. Решения!», разработанный в рамках региональной игротеки. Это настольная игра, которая с помощью цветных карточек позволяет моделировать различные школьные ситуации и находить эффективные решения проблем, с которыми сталкиваются педагоги в ежедневной работе.«В липецких школах рождаются самые передовые идеи. Важно не только поддерживать такие инициативы, но и активно тиражировать лучшие практики. Задачи по патриотическому воспитанию, инклюзии и профориентации, которые решают педагоги, – это прямой вклад в будущее Липецкой области», — отметил губернатор Липецкой области Игорь Артамонов.
Вам будет интересно
-
Поздравление ко Дню тренера -
«Интернет отключат в одну кнопку?» Что на самом деле меняет постановление №1667 ... -
Ковчег с мощами святителя Николая Чудотворца прибыл в Христо-Рождественский кафе... -
ДТП в Репце: водитель Hyundai Accent сбил ребёнка -
Две смерти на дороге: на трассе Орёл — Тамбов в Задонском округе произошла смерт... -
Хмелинец: капремонт поликлиники завершат до конца года — слухи о сносе опровергн... -
Капремонт поликлиники в Задонске совместили с масштабным обновлением медтехники -
Отключение электроэнергии 30 октября в Задонске -
«Задонские осенины-2025»: Хмелинецкий ЦКД — три победы I степени -
После капремонта открылся центр «Большая Медведица» в Задонске